"Заря" – "Черноморец". Третий тайм (текстовая версия).

Главный тренер луганской Зари Юрий Коваль:

– В принципе, как мы и планировали, у нас было активное начало. Мы создали ряд моментов. Уже на первой минуте был момент, который мы могли реализовать.

В середине первого тайма соперник выровнял игру. В этот момент нужно было больше контролировать мяч и не бить вперед. А получилось наоборот – начали играть за счет длинных передач, работать без мяча. Естественно, сложно бегать только забирать. Во втором тайме вроде бы снова встрепенулись, но травму получил Гаврюшов и мы вместо усиления атаки получили чуть ослабевающее давление. В такой игре выиграть, особенно во второй половине матча было сложновато. Нужно было использовать моменты вначале игры, но проиграть мы, конечно, не должны были. По всем компонентам – по игре и по значению этой игры.

Создается такое впечатление, что те игроки, которые сейчас выходят на футбольное поле, они либо не хотят играть, либо просто не могут. Может, следовало бы сделать ставку на молодых? В свое время, когда Вы работали в Северодонецке, Вы наигрывали и доверяли Эдуарду Мору. Он был тогда одним из любимчиков.

– У нас есть молодые, Сикорский, например, который лучший бомбардир в дубле. Но мы проверяли их на тренировке. Игра и тренировка это разные вещи. Есть Малый и Ховбоша – они защитники.

– А Кохман?

– У Кохмана уровень сегодня совершенно другой. Его мы тоже смотрели на тренировках. У него есть набор качеств для перспективы, но как он может усилить игру команды в данный момент сказать сложно. Всех этих ребят мы смотрели в тренировочных играх и играх между собой.

– У Ваших предшественников Анатолия Волобуева и Александра Косевича был в контракте такой пункт, по которому после трех поражений подряд тренер подает в отставку. Что Вы скажете по этому поводу?

– Ситуация, когда в прессе муссируются темы тренеров, говорят о том, что приехал один, приехал другой, задают на эту тему вопросы и так далее, она в какой-то степени мешает работать и, прежде всего, работать в том плане, что именно сегодня нужен результат. Всегда есть мера ответственности, есть свой потенциал, вне зависимости от того есть такой пункт в контракте или его нет. Если тренер знает, что по его вине есть какие-то проблемы, он не должен цепляться любой ценой за работу. Тут, прежде всего, нужно быть честным перед самим собой. И всегда нужно признавать свои ошибки, если они есть. У меня был контракт в Александрии. Меня никто не гнал, просто команда проиграла, и я посчитал, что это моя вина и ушел с поста главного тренера. На все воля Божья и руководителей. Вы говорите, что можно изменить финансирование. Да, его можно изменить, но невозможно изменить условия подготовки, состояние футболистов и так далее. Их можно настроить на игру, но начало есть, а концовки нет. Это не просто оправдание тренера, есть статистика. Команда во вторых таймах пропускает больше мячей, чем в первых. Это готовность. Ее можно поднять до какого-то уровня, а изменить ее практически невозможно.

– Вы говорили с новым президентом клуба по поводу каких-то вливаний на трансферные операции зимой?

– Давайте доиграем. Потому что сегодня говорить о том, что будет, пока нет смысла. Как говорят китайцы: Самое плохое время – это жить в эпоху перемен. К сожалению, эта эпоха перемен у нас продолжается. Она сильно часто бывает в Луганске, поэтому от этого страдает и качество работы.

– Ну что-то Вы обсуждали уже или нет?

– На данный момент нет. Говорю откровенно. Это пока беспредметно.

– Юрий Григорьевич, в средней линии заменить некого, но вот в нападении Тарас Лазарович, уже где-то за двадцать минут до завершения игры явно подсел. Его-то можно было заменить.

– Я с Вами согласен, что Тарас устал, но весь вопрос в том, кем его заменить? Даже если говорить о чисто номинальных нападающих. Вот Вы называли фамилию Кохмана, пришел Волков. Но он 89-го года рождения, он играл в Динамо-2 и Динамо-3, был во второй лиге в Николаеве и год не играл. Это приобретение скажем так, на перспективу. Да его и заявили совсем недавно. Не было возможности проверить его через дубль. Должна быть определенная готовность. Если Вы подскажете кем, тогда заменим.

– Но Вы собирались выпустить Волкова, почему все же не выпустили?

– Я хотел Волкова выпустить вместо Лазаровича до тех пор, пока не получил травму Гаврюшов. А потом ситуация изменилась, очень активно играл Ребенок. Приходилось перестраиваться. Тут момент еще и такой, что футболисты, которые вышли на замену, к сожалению, не попали в эту игру. Человек не сыграл ни одного тайма за дубль. Он сыграл один тайм в контрольной игре против запорожского Металлурга и пятнадцать минут во втором контрольном матче против Металлурга из Донецка и все. Поэтому не известно было, как он войдет в игру и будет эта замена усилением или наоборот. Были мысли его выпустить, но мы смотрели по игре. Да, Вы говорили, что Тарас подсел, но в какой-то момент он снова встрепенулся и заиграл.

Главный тренер одесского Черноморца Андрей Баль:

– Я хочу сказать, что это была очень важная игра для нас. В первые двадцать минут наши опытные игроки допускали элементарные ошибки, а вместе с тем, и отдали инициативу команде хозяев поля. Было очень много угловых, штрафных, – они прижали нас к нашим воротам. Но потом игра выровнялась. Я рад, что ребята выдержали этот натиск и ждали своего шанса и реализовали его. Из немногочисленных моментов, мы все-таки какой-то один выжали.

Сегодняшний результат он закономерен, или все же в какой-то степени Вам сегодня повезло?

– Я думаю, что нам повезло, но самоотдача у обеих команд была колоссальнейшей. Сказать честно, положа руку на сердце, уже некоторых игроков Зари хватали судороги. Значит, где-то они чуть-чуть подсели – это было нам на руку.

– Скажите, чем вызваны быстрые замены и перестановки в защите в первом тайме?

Один из игроков получил травму – это была первая быстрая замена. Мельник ее сам попросил. Второго я заменил, потому что он не вошел в игру и не справлялся со своими обязанностями, которые должны выполнять игроки на футбольном поле. Ведь мы же не выходим и не играем с чистого листа. У каждого есть определенная задача. Он не справлялся, и пришлось его поменять, а вместе с ним и сразу три позиции. Выпустить правого защитника, потом сделать перестановку – левый защитник перешел на позицию правого полузащитника и Володя Федорив перешел на позицию левого защитника.

– Судя по моментам созданным Вашей командой в матче с Шахтером и Зарей, с какой командой было легче играть?

– Я хочу сказать, что всегда настраиваю своих подопечных на то, что у нас есть команды, которые сами играют и дают играть. С Шахтером у нас игра получилась, но не получился результат. Сегодня, Вы видели, борьба была на каждом метре, – повезло нам.

– Бывшие игроки Зари Райчевич и Диденко не попали в стартовый состав в силу своей неподготовленности на сегодня, или из других соображений?

– Дело в том, что Диденко совсем недавно получил травму и пока он не готов играть все девяносто минут. Райчевич всегда попадает в восемнадцать и всегда готов выйти и помочь.

– У Вас довольно успешно играет дублирующий состав. В перспективе доверие молодежи будет?

– Да, мы присутствуем на всех домашних играх нашей молодежи и просматриваем дублирующий состав. Есть хорошие, перспективные ребята, но понимаете, всех ребят нельзя кидать в топку, потому что их можно сломать. В тренировочном процессе мы подключаем под основной состав троих игроков и сегодня в заявке были молодые Якименко и Сергей Мельник, которые готовы были выйти в любое время. Ну, и вышел Балашов, который уже вторую игру играет в основном составе.